Открытые Слушания — прослушивание классики (и не только) экспериментальной и электроакустической музыки с комментариями и обсуждениями. Продолжение традиции, заложенной Андреем Смирновым ещё в эпоху студии ТерменЦентр. Слушания проходят на единственной в стране студийной саунд-арт системе SA))_Q-O, в состав которой входит 16 студийных мониторов высокого класса (Genelec, Focal, ADAM, Yamaha) и 4 сабвуфера.

Андрей Смирнов – основатель Термен-Центра, научный сотрудник и старший преподаватель Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, создатель и арт-директор Московского оркестра лаптопов «CyberOrchestra», куратор многочисленных международных фестивалей электроакустической музыки. Автор многочисленных статей, а также монографии «Sound in Z», посвященной забытой истории искусства звука и музыкальной технологии России первой половины ХХ века (издательство Walther Koenig. Лондон, Кельн, 2013).

С 1976 года проводит независимые исследования и разработки в области музыкальной технологии, специализируется на создании интерактивных музыкальных систем, используя сенсорные технологии для анализа и сложной интерпретации действий исполнителя.

В 1979 году окончил МФТИ по специальности автоматика и электроника. Стажировался в ведущих центрах компьютерной музыки США – Брегман-студии Дартмутского колледжа (1993) и центре CCRMA Стэнфордского университета (1994). С 1993 г. и по настоящее время выступает с лекциями и мастер-классами в ведущих центрах электроакустической музыки и мультимедиа США и Европы. Участник многочисленных международных конференций и фестивалей. Член жюри международных конкурсов ARS Electronica 2007 (Digital Musics), Австрия, Nam June Paik Award, Дюссельдорф, Германия (2005).

Являясь владельцем коллекции исторических электронных музыкальных инструментов, а также уникального архива документов, связанных с историей отечественной музыкальной технологии (с 1900 г.), проводит независимые исследования в области забытой и утерянной истории 1920-1950-х гг. (проекты «Поколение Z»; «В поисках потерянного Звука»).

Автор и куратор многочисленных проектов, в частности, экспозиции «Sound in Z» в парижском музее современного искусства Palais de Tokyo (2008 – 2009), со-куратор выставки «GRAZ MOCKBA GRAZ», Dom im Berg, Грац, Австрия (2005), со-куратор международной выставки Zauberhafte Klangmaschinen, Kultur Fabrik, Heinburg, Австрия (2008 – 2009), посвященной истории музыкальной технологии. Главным выставочным проектом последних лет является экспозиция «Поколение Z», включающая сотни уникальных документов 1920-30-х из частных архивов, а также реконструкции забытых звуковых машин 1920-х.

Автор многочисленных статей по истории, эстетике и технологии компьютерной музыки и мультимедиа. Автор интерактивной и электроакустической музыки, музыки для театра и радио-театра.

www.asmir.info

по четвергам
Открытые Слушания с Андреем Смирновым

Каждый четверг в Московской студии экспериментального звука и мультимедиа технологий SA))_studio.

19:30

Вход свободный

Следующая встреча — 21 июля

На слушаниях звучали:

23 июня — Вечер винила. Электронная и конкретная музыка на виниловых пластинках 1960-х. Piere Henry, Luciano Berio, Bruno Maderna, Luc Ferrari, Iannis Xenakis, Jean Baronnet & Francois Dufrene, Mauricio Kagel, Herbrt Eimert, Gyorgy Ligeti, Andre Boucourechiliev, Henry Posseur

9 июня — Morton Subotnick и его произведение Silver Apples of the Moon

2 июня — Dick Raaijmakers

19 мая — Kaija Saariaho

5 мая — François Bayle

28 апреля — Ton Bruynel и классика голландской электроакустики

24 марта — La Légende d’Eer (1977-1978) Яниса Ксенакиса